5 фраз, за которые вас не возьмут на работу


Выражения, которые ни за что не надо использовать в сопроводительном письме. Возможность дополнительно проявить себя в сопроводительном письме — это прекрасно, но многие соискатели ей пренебрегают. Вместо того, чтобы написать оригинальное, убедительное объяснение, почему именно их следует нанять, они полагаются на избитые жаргонизмы и субъективные прилагательные, что сразу делает письмо неотличимым от сотен других таких же. Пусть ваши конкуренты пользуются этими дурацкими клише — их письма окажутся в корзине. А вам мы советуем их избегать.

1. «Уважаемый (ая)»

Правильно, пусть потенциальный работодатель сразу поймет, что вы ему не нужны. А еще лучше, напишите: «Дорогой сотрудник отдела кадров». Лень — это не то качество, ради которого компания будет на вас охотиться. Мэри Эллен Слейтер, основатель Reputation Capital Media Services, а ныне эксперт по развитию карьеры в Monster, предлагает потрудиться и выяснить имя адресата. Она говорит: «Такое безличное обращение показывает, что вы не нашли времени поинтересоваться, кому именно пишете».

2. «Я бы хотел устроиться на работу в…»

Хочется надеяться, что к вашему письму приложен будильник, потому что читатель уже спит. Джереми Шифилинг, автор книги «Как написать сопроводительное письмо» (Get It Done: Write a Cover Letter) и вице-президент по маркетингу компании Fidelis Education, образовательного стартапа, указывает на то, что очень многие сопроводительные письма начинаются совершенно одинаково. Он спрашивает: «А что, если бы Диккенс начал „Повесть о двух городах“ не со знаменитой фразы „Это было лучшее из всех времен, это было худшее из всех времен“, а так: „Дорогой читатель, перед тобой очень длинная книга“? Вряд ли вы бы продвинулись дальше первой страницы». Сочинять роман не нужно, а вот рассказать уместный анекдот стоит. Шифилинг говорит: «Даже в наше время, когда данные обрабатывают компьютеры, на каком-то этапе ваше письмо прочтет живой человек. Тысячи поколений его предков выросли, рассказывая и слушая истории». Нет интригующего рассказа? «Постарайтесь по крайней мере повернуться к читателю своей сильной стороной. Если вы обожаете продукт компании или являетесь отличным специалистом в чем-то — начните с этого, чтобы зацепить адресата».

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

5 фраз, за которые вас не возьмут на работу